Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Искусственный интеллект– самое молодое научное направление. Появление его было подготовлено развитием мощности вычислительных машин. ИИ связан со сходной задачей использования компьютеров для понимания человеческого интеллекта но не обязательно ограничивается биологически правдоподобными методами.
Современный искусственный интеллектМожно выделить два направления развития ИИ:
Но в настоящий момент в области искусственного интеллекта наблюдается
вовлечение многих предметных областей, имеющих скорее практическое
отношение к ИИ, а не фундаментальное. Многие подходы были опробованы, но
к возникновению искусственного разума ни одна исследовательская группа
пока так и не подошла. Ниже представлены лишь некоторые наиболее
известные разработки в области ИИ. Некоторые из самых известных ИИ-систем:
- Deep Blue — победил чемпиона мира по шахматам. Матч Каспаров против суперЭВМ не принёс удовлетворения ни компьютерщикам, ни шахматистам, и система не была признана Каспаровым .
Затем линия суперкомпьютеров IBM проявилась в проектах brute force
BluGene (молекулярное моделирование) и моделирование системы пирамидных клеток в швейцарском центре Blue Brain.
- Watson—
перспективная разработка IBM, способная воспринимать человеческую речь и
производить вероятностный поиск, с применением большого количества
алгоритмов. Для демонстрации работы Watson принял участие в американской
игре «Jeopardy!», аналога «Своей игры» в России, где системе удалось выиграть в обеих играх.
- Watson —
одна из ранних экспертных систем, которая могла диагностировать
небольшой набор заболеваний, причем часто так же точно, как и доктора.
- 20Q —
проект, основанный на идеях ИИ, по мотивам классической игры «20
вопросов». Стал очень популярен после появления в Интернете на сайте
20q.net.
- Распознавание речи. Системы такие как ViaVoice способны обслуживать потребителей.
- Роботы в ежегодном турнире RoboCup соревнуются в упрощённой форме футбола.
Банки применяют системы искусственного интеллекта (СИИ) в страховой
деятельности (актуарная математика), при игре на бирже и управлении
собственностью. Методы распознавания образов (включая, как более сложные
и специализированные, так и нейронные сети) широко используют при
оптическом и акустическом распознавании (в том числе текста и речи),
медицинской диагностике, спам-фильтрах, в системах ПВО (определение
целей), а также для обеспечения ряда других задач национальной
безопасности.
Разработчики компьютерных игр применяют ИИ в той или иной степени проработанности. Это образует понятие «Игровой искусственный интеллект».
Стандартными задачами ИИ в играх являются нахождение пути в двумерном
или трёхмерном пространстве, имитация поведения боевой единицы, расчёт
верной экономической стратегии и так далее. ru.wikipedia.org
|
|
Календарь
« Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|