Электронная коммерция - это коммерческая деятельность в сфере рекламы и распространения товаров и услуг посредством использования сети Интернет.
К электронной коммерции относят: - Электронный обмен информацией
-
Электронное движение капитала
-
Электронную торговлю
-
Электронные деньги
-
Электронный маркетинг
-
Электронный банкинг
-
Электронные страховые услуги
Существует несколько общепризнанных категорий, на которые подразделяется электронная коммерция. Как правило, такое размежевание проводится по целевой группе потребителей.
Виды электронной коммерции:
1. Бизнес–Бизнес. Это направление наиболее активно
развивается в последнее время. В данном виде электронной коммерции
компания производит торговлю с другой компанией, для заказов поставщикам
получения счетов и оплаты. Интернет позволяет значительно сэкономить
как время так и деньги. Данная категория как правило использует
технологию электронного обмена данными -EDI.
2. Бизнес–Потребитель. Как видно из названия,
компания-производитель напрямую торгует с клиентом. В большинстве
случаев происходит розничная торговля. Наиболее ярким примером этого
вида коммерции являются интернет магазины. В последнее время данный вид
активно развивается в социальных сетях.
3. Потребитель–Потребитель. Здесь сделки происходят напрямую между физическими лицами.
4. Бизнес–Администрация. В эту категорию входят все сделки, заключаемые между бизнес-компаниями и правительствами разных стран. По
данным агентства Invesp.com, в 2011 году объем продаж в сфере
электронной коммерции в мире составляет 680,6$ млрд долларов США. По
прогнозам этого агентства, данная сумма будет только расти, и к 2015
году достигнет отметки в 1,5 трлн. долларов США.
Источники: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%86%D0%B8%D1%8F
|